“America!!! Primo, chel'ha vista”- то выражение из кинофильма “Легенда о пианисте” итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе, которое у меня не выходило из головы, когда я всё ближе и ближе подлетал к неизвестной для меня и настолько теперь открытой стране – США. Из своего забитого рабочего графика я сумел выделить на отдых 14 дней.

Эта страна была выбрана неслучайно, так как помимо организованного тура “на суше” меня ожидало не менее завораживающее путешествие на круизном лайнере “Eurodam” компании “Holland America Line” по Багамским островам, который я заказал через своих партнёров по круизам! Вот его краткое описание: Вместимость: 2671 пассажиров, команда (экипаж): 929 чел., водоизмещение: 86700 тонн, количество палуб: 12, количество лифтов: 14, длина: 285 м, ширина: 32.2 м, скорость, узлов: 23.9, стабилизаторы качки: есть, число внутренних кают: 155, число внешних кают: 879, всего кают: 160, количество ресторанов: 5, количество бассейнов: 4, кгд постройки: 2008.

Итак, я в Майями, практически в самом южном городе США, где всегда вечное лето и тёплое солнце! Доезжаю до порта под названием Форт-Лодердейл и вижу невероятно огромную машину – круизный лайнер “ Holland America Line, Eurodam”, который, как я потом выяснил, превышает по размерам всем известный Титаник в 2 раза!

Я прошёл регистрацию, мне вновь показали план недельного путешествия по Багамским островам: 1 День: Отплытие из Форт-Лодердейл, Флорида, США 2 День: На море 3 День: о. Гранд-Терк, Теркс и Кайкос 4 День: о. Сан Хуан, Пуэрто Рико 5 День: о. Сан Томас 6 День: На море 7 День: о. Халф мун Кей, Багамы 8 День: Прибытие в Форт-Лодердейл, Флорида, США.

Никогда до этого не сталкивался с таким направлением в туризме, как круиз, поэтому каждый день и всё, что происходило на круизе, для меня было всегда новым открытием с невероятными впечатлениями! Первые два дня я провёл на борту лайнера и, поэтому у меня было достаточно времени, чтобы ознакомиться с внутренним “миром” круиза, его устройством, внутренней жизнью.

Этот 5 звёздочный лайнер с общим количеством пассажиров в 2000 человек полностью соответствовал своей заявленной категории: богато обставленный интерьер, предметы роскоши внутреннего убранства и услужливый филиппинский персонал – всё это сочеталось как нельзя лучше. К сожалению, у нас в России пока этот вид туризма не так распространён и не стал пока массовым как, например, в США или Канаде или Европе, поэтому о том, что кроме меня на этом судне были ещё 2 русских: мама с сыном – я узнал только в последний день!

И, наконец-то, мы приехали на 3 день нашего путешествия на первый остров: Гранд – Тёрк, который является одним из 30 островов под общим названием Тёркс и Кайкос (острова Великобритании)! Что можно рассказать об острове, на котором живут всего около 17 500 человек? Оказывается очень много! Но о своих личных впечатлениях распространяться слишком не буду, так как хотел бы, чтобы именно Вы побывали такое направлении в туризме, как круиз!

На острове местное население очень дружелюбное. Тишина и беззаботное спокойствие – наверное, именно эти 2 качества определяют внутреннее устройство острова! Так как со мной не было рядом русских, о чём я уже упоминал выше, мне пришлось найти хоть кого-нибудь, чтобы скрасить бы моё временное одиночество и я познакомился со Стивом и Норманом. Первый был из Канады, а второй родом из Германии, но уже долгое время живёт во Флориде!

Знакомство нужно было закрепить хорошим тостом и хорошим алкоголем, который мы приобрели в зоне DutyFree. Кстати, на какой остров мы бы не приезжали - везде при выходе из лайнера на берегу нас всегда встречал DutyFree, где мы покупали всё, что нам было нужно. Между прочим, DutyFree также был и на самом круизе. Вечером мы отплыли с этого острова на лайнере, а на утро оказались в, наверное, самом красивом острове в этой круизной программе – остров Пуэрто Рико и его главный портовый город – Сан Хуан.

На этом острове производится, как мне сказали, вся фармацевтическая продукция, которая реализуется на территории, как США, так и ряда других стран Латинской Америки. В том числе, часть фармацевтической продукции поставляется в Россию также. Сам по себе город Сан Хуан мне показался, в отличие от Гранд Терка, немного недружелюбным – везде контроль, мафия, много вооружённых военных и т. д. Мой вышеупомянутый приятель – Норман сказал мне, что прожил на этом острове 6 лет и он может нам показать город!

Мы съездили на смотровую площадку Сан Хауна, откуда открывается красивый вид на все окрестности города. Затем мы отплыли из Сан Хуана и направились на о. Сан Томас. Вечером, по мере движения нашего круиза, я решил прогуляться по лайнеру и вдруг я попадаю на 6 этаже в огромную игорную зону с дискотеками и барами! Там я встретился с девушкой Каролиной. Она живёт в штате Миссури и, так же как и я имеет своё туристическое агентство! Мы с ней хорошо поладили и не спали до самого утра, гуляя по круизному лайнеру всю ночь!

На утро я проводил Каролину в её каюту, после чего сам пошёл к себе переодеться, так как меня Стив и Норман пригласили на ранний завтрак в один их немногих фешенебельных ресторанов нашего круизного лайнера. Завтракали мы вместе с одной известной американской семьёй. Итак, мы подплыли к острову Сан Томас (Вирджинские острова, США). Погода была замечательная и мы сразу решили пойти на пляж, так как кроме пляжей на этом острове Вы ничем себя развлечь не сможете!

Мы достигли тихого и уединённого пляжа в форме бухты. Самое что интересное, мы случайно забрели на церемонию бракосочетания одной американской семьи. Свадьба проходила в “Гавайском стиле” на берегу моря с живой музыкой под аккомпанемент местных музыкальных инструментов. Получив нужную порцию загара, мы ушли с пляжа и решили направиться к нашему круизу. По дороге я обратил внимание на то, что на этом острове смешалось много разных культур в архитектуре: французская, испанская, датская, мальтийская.

В последствии я выяснил, что этот остров долгое время был под управлением разных вышеперечисленных стран, пока в начале 20 века США сумели забрать остров себе. Помимо смешения разных стилей в архитектуре я обратил внимание на большое количество магазинов с разными товарами, в том числе магазины с алкогольной продукцией с очень приятными ценами! Например, я купил Бэйлис за 18$ за бутылку 1 литр!

В хорошем расположении духа мы дошли уже вечером до лайнера и отлично провели время в команде аниматоров – филиппинцев и европейцев! На следующий день мы приехали на остров Халф Мун Кей, который является частной собственностью круизной компании “HollandAmericaLine”. Я вышел из “Eurodam” и понял, что я попал в рай на земле! Такой чистейшей воды и такого чистейшего песка я не видел нигде, кроме, возможно, как на островах Кубы. Вечером, после посещения острова у нас была встреча с капитаном судна и его экипажем.

В часов 10 вечера я обратил внимание, что круизный лайнер стало сильно качать, хотя вода была спокойная и никакие волны нам не угрожали! Каждый этаж был оборудован огромными плазменными телевизорами, на которых отображалась траектория движения лайнера со спутника и когда я посмотрел, где мы находимся, то понял, что мы проплываем по Бермудскому треугольнику. Стало даже немного страшно… Но весь “страх” сразу прошёл после того, как вечером мы отправились на заключительный гала концерт в большой концертный зал лайнера!

На утро мы приехали в Майями и высадились на берег с огромным количеством эмоционального заряда от проведённого времени в круизе! Далее я уже возвращался обратно в Россию и после долгого перелёта между континентами, вылетал уже с Москвы в Новосибирск, где мне посчастливилось встретиться в одном самолёте вместе с Эштоном Качером, но это уже совсем другая история…!